FAQ
Разберем часто-задаваемые вопросы о Unit-экономике
Если кратко — это методология, которая позволяет оценить сходимость экономики на конкретных цифрах. То есть, рассчитывая юнит-экономику, мы пытаемся оценить, масштабируем ли мы прибыль или убыток. Для этого мы оцениваем, сколько мы тратим на привлечение одного клиента в выбранном рекламном канале и сколько с него зарабатываем. А затем смотрим, как это работает в масштабе (на десятках, сотнях и тысячах привлеченных пользователей).
Подробнее про юнит-экономику читайте тут:
- Илья Красинский про юнит-экономику, точки роста и управление продуктом (VC.ru)
- Юнит-экономика — как посчитать и какие метрики использовать (Блог Productstar)
- Сколько стоит реклама в Яндекс.Директ? Разбираем, как и за что списываются деньги (Блог Callibri)
- Пример плана Product Discovery для проверки идеи «Предзаказ в ресторанах» (Denis Beskov)
- Юнит-экономика: полный разбор (Skillbox)
Это мини-версия калькулятора, созданная нами чтобы иметь возможность наглядно пояснить концепцию юнит-экономики и быстро на примерах провалидировать гипотезы о том, сходится ли бизнес-модель в каком-либо конкретном рекламном канале.
Для более подробных расчетов обычно используются таблицы в Excel или Google Sheets, например: таблица от Ильи Красинского и наша таблица для поиска метрик, минимальное изменение которых дает максимальный эффект.
Весь диджитал-маркетинг является достаточно молодым ответвлением в маркетинге, и не вся терминология четко устоялась. Кроме того, многие термины пришли к нам из английского языка и претерпели изменения в процессе перевода.
Наглядный пример — со временем в лекциях Ильи Красинского на смену метрикам ARPU/ARPPU пришли AMPU/AMPPU.
Данная версия калькулятора была разработана более двух лет назад в ходе подготовки к вебинарам, и мы толком не успели все отладить, а впоследствии не было ресурсов разработки. В данный момент мы перенесли ее на другой движок, и, если вы нашли ошибку — пишите Евгению Кузнецову, он пофиксит.
Для успешного применения методологии в бизнесе потребуются:
- настроенная веб-аналитика для отслеживания действий пользователей на сайте (позволит оценить CPC по каналам, CR1 — т. е. конверсию в заявку, и CPA);
- CRM-система — позволит оценить доходную часть формулы (т. е. доход с привлеченных пользователей — AvP, CoGS, APC);
- интеграция CRM с системой веб-аналитики (необходима, чтобы оценить CR2 — т. е. конверсию из заявки в продажу, в разрезе по рекламным каналам. Также это позволит строить аналитику в разрезе по каналам, а не в среднем. Для связи достаточно сохранять ClientID из веб-аналитики в CRM — это позволит построить сквозную аналитику на коленке при помощи Гугл-таблиц и некоторого терпения).