Мы побывали на крупнейшей ежегодной конференции по маркетинговой аналитике в России, СНГ и всей восточной Европе — Матемаркетинг 2022. В офлайне и онлайне собралось почти 2 тысячи участников, среди которых представители крупных компаний: Яндекс, Тинькофф, СберМаркет, S7 и другие.
Наталья Устименко, директор performance-направления, и Евгений Кузнецов, digital-стратег, приехали просто послушать и познакомиться с коллегами, но в итоге стали активными участниками мастер-класса — разобрали кейс из нашей практики и попали в онлайн-трансляцию конференции.
Для блога ребята поделились подробностями о том, как всё прошло.
Впечатления Наташи
Доклады
Два офлайн-дня докладов в 5 потоков с онлайн-трансляцией. И отдельная онлайн-конференция за неделю до.
Доклады очень разного уровня. Например, в речи продакт-директора Gallery про то, как соединить офлайн-данные с продажами и оценить эффективность рекламы в DOOH, мне лично понятна только общая концепция и отдельные слова.
Интересно было послушать, как Яндекс запускал совместные поездки и тестил их сначала на поездках пассажира и посылки.
Мастер-классы
На второй день мы попали на мастер-класс Романа Абрамова из ProductStar — «Выбираем метрики и приоритизируем гипотезы на реальном продукте». Можно было работать с подготовленными кейсами или предложить свои.
Женя быстро адаптировал один наш клиентский кейс, поменяв в нем часть данных, и предложил его для разбора. Вокруг нас собралась команда примерно из 15 аналитиков и маркетологов. Женя выдал фактуру, я помодерировала обсуждение, в итоге за час мы справились — выбрали систему аналитики и продуктовые метрики, накидали и приоритизировали гипотезы.
Почему все получилось:
- Участники быстро настроились на одну волну — все-таки мы говорим на одном языке: CR, CPC, ДРР, UX и др.
- Очень крутая синергия от участия специалистов из разных сфер.
Место
Я впервые была в Сколково — поразил масштаб. Мне очень понравилась организация пространства в ходе конференции и не только.
Организаторы
Слаженная команда четко провела мероприятие на 1000+ участников в офлайне и онлайне сразу, молодцы!
Отдельный респект за вишенку на торте: ребята позвали тех, кто точно разбирается в цифрах, — нумеролога, таролога и рунолога. По моим наблюдениям, под винишко людям зашло)
По-моему, это хорошее место, чтобы лучше понять, как устроен маркетинг у крупных компаний. Думаю, нам будет что сказать тут в следующем году, если мероприятие состоится. Надеюсь, что так и будет.
Впечатления Жени
Матемаркетинг 2022 — крупнейшая из известных мне конференций по маркетинговой и продуктовой аналитике, и наконец я на ней побывал. Конференция и правда очень крутая: доклады бывают разные, но очень много достаточно сложных тем, касающихся архитектуры сбора данных, подхода к визуализации и построению выводов на их основе.
В первую очередь для себя я отметил доклад Ромы Бунина из Яндекса, который прошел в онлайн-секции конференции. Если интересна визуализация данных и построение отчетности, которой будут пользоваться, — обязательно стоит посмотреть его выступления и подписаться на его телеграм-канал Reveal the Data.
Сейчас Яндекс активно развивает свой продукт по визуализации данных Yandex Data Lens, вся коммуникация на стенде Yandex Cloud строилась вокруг него, и я даже выиграл книжку на эту тему.
Из докладов первого дня мне запомнился доклад Ивана Барченкова из Medianation, посвященный построению предиктивной аналитики для более точного таргетинга в рекламе.
Во второй день нам повезло заскочить в прямой эфир конференции на мастер-классе Романа Абрамова из ProductStar — крутая возможность разобрать свой кейс вместе с другими специалистами.
В общем, конференция, как я и ожидал, очень классная, доклады стоящие, must see и must visit при возможности.
Кстати, ловите лайфхак: если зарегистрироваться на сайте Матемаркетинга, то можно получить бесплатный доступ к докладам прошлых лет (не все из них есть на YouTube!).