Комплексный Digital-маркетинг для B2B и B2C

Новое про чайнакары: классификатор названий, дашборды и ми‑ми‑мишки

Мы продолжаем изучать, как китайский автопром развивается на российском авторынке и меняет его. И рассказываем, что нового накопилось в нашем классификаторе китайских авто в РФ, на сайте про исследование и в аналитических дашбордах про спрос на автобренды. А еще делимся свежим материалом про плюшевый автомерч.

Добавили новые бренды и модели в классификатор

Год назад в январе 2023 мы начали собирать наш классификатор китайских авто, и на тот момент он включал 64 модели от 22 брендов. Сегодня он вырос больше чем в два раза, и мы рады показать уже 170 моделей от 48 брендов с дополнениями. На второй странице на 17 моделей больше, потому что машины с одинаковыми кузовами мы объединяем.

Из важных обновлений:

  • у Changan появился новый суббренд Uni, а модели основного бренда — сократились;
  • Lada сменила партнера с FAW на Chery и анонсировала бренд Xcite,
  • на смену JMC и JMEV пришли новые российские бренды — «Амберавто» и «Амбертрак»;
  • модельный ряд Haval значительно расширился;
  • появился новый бренд BYD.

Кстати, за год по мере выхода новых брендов мы обновляли классификатор 14 раз. Интересно и подробно описали процесс разработки описан в статье на vc.ru.

Создали классификатор названий китайских авто в РФ

Чтобы перестать путаться в названиях китайских авто и как-то их запомнить, мы сделали для себя классификатор. Попытались разгадать, из чего состоят названия моделей, и для наглядности каждую составляющую выделили цветом.

Например: красная часть — бренд компании-производителя, а зеленая — суббренд, который используется для представления обособленной группы авто с выраженными отличиями. Черная часть есть только у Chery — обозначает суббренд суббренда. Например, для Jaecoo суббренд Omoda, который суббренд Chery и Soueast суббренд Jetour, который суббренд Chery. В общем, всего мы выделили пять цветных переменных — их можно изучить в таблице.

Рассмотрели новые срезы данных в дашбордах

Наши дашборды, которые визуализируют спрос на автобренды и классы по странам, мы дополнили срезами на уровне одного бренда — опубликовали данные по Omoda, Cherry, Geely и Changan.

Это часть данных о 96 брендах и 111 моделей, которые мы собрали в ходе работ над полным исследованием, в общем доступе публикуем пока четыре.

Дашборд собран на базе трех датасетов:

  • спрос на бренды,
  • спрос на модели без уточнения поискового интента,
  • спрос на модели с уточнением поискового интента (примеры фраз: «чери тиго 4 официальный сайт», «chery tiggo 4 комплектации», «chery tiggo 4 цена»).

Чтобы стало понятнее, на мы расписали методологию и для самых любознательных описали процесс сбора и визуализации в статье на Хабре.

А вообще, раз проекту целый год, мы оглянулись посмотреть на статистику, и посчитали, что за время публикаций классификатора (с апреля 2023) его уже сохранили более полутора тысяч человек и продолжают скачивать каждый день в среднем по 5–6 раз. Рады знать, что проект полезный!

Исследовали ми-ми-мишный автомерч

Чтобы разбавить похожие разборы похожих китайских машин, мы провели неожиданное исследование. А именно, занялись игрушечной аналитикой и сделали обзор мягких игрушек в салонах официальных дилеров и их интернет-магазинах.

Читайте результаты с комментариями экспертов на портале наших партнеров «Китайские автомобили».

Следите за обновлениями в наших соцсетях: @jetstyle_ru.

JetStyle

Мы — часть комплексного digital-продакшена JetStyle, который уже более 18 лет решает бизнес-задачи клиентов, создавая успешные продукты и сервисы.

Заявка

Оставьте телефон и почту, и мы свяжемся с вами!

Нажимая эту кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных