Комплексный Digital-маркетинг для B2B и B2C

Фишки SEO для EdTech: практические советы по улучшению видимости сайта в поисковой выдаче

Не будем рассказывать о рынке образования, тем более о рынке онлайн-образования. Ведь часто именно онлайн-курсы относят к EdTech. По данным многих источников рынок растет, а про ковидные времена и говорить нечего. Дистанционное обучение пользуется огромным спросом. Сейчас можно освоить практически любую профессию, не выходя из дома.

На самом деле EdTech (Education Technology) — это не только про онлайн-образование, это дословно образовательные технологии (в первую очередь IT), которые улучшают процессы обучения. Ресурсы, сервисы, сайты, приложения, платформы, инструменты, с машинным обучением, с искусственным интеллектом, с голосовыми помощниками, геймификация, интерактив. EdTech — это всё, что делает обучение инновационным, современным, доступным, и, конечно же, удобным и быстрым.

Skillbox, Нетология, Stepik, Лекториум — это примеры популярных EdTech-платформ. Кейсов с этими компаниями у нас пока нет, но нам удалось успешно поработать с другими представителями этой отрасли.

В статье поделимся опытом работы с SEO для бизнесов, которые развиваются в сфере образования, как школа скорочтения IQ007 и Высшая экономическая школа. В первую очередь, речь пойдет о шести фишках для поисковой оптимизации, но также затронем и другие инструменты. Дело в том, что мы занимаемся не только продвижением сайтов образовательных платформ, но и их дизайном, разработкой и созданием фирменного стиля. А еще мы разрабатываем личные кабинеты. Но обо всём по порядку.

Контент

Начнем с очевидного. Любой сайт образовательной школы — это сайт услуг. А это значит, что основным контентом, необходимым для высокого ранжирования, являются цены на образовательные услуги: без них занять высокие позиции в поисковой выдаче будет практически невозможно. А ведь действительно, если человек хочет освоить какую-либо профессию, в первую очередь ему важно знать, сколько это будет стоить.

Если дальше задуматься о том, что еще важно знать будущему ученику, то приходит на ум следующее:

  • дата начала обучения,
  • продолжительность обучения,
  • программа обучения,
  • преподаватели,
  • описание обучения.

Тем самым мы получаем тот контент, который нужно расположить на посадочных страницах с образовательными курсами. А если еще добавить отзывы от учеников, фото с обучения, скидку, то это повысит доверие к сайту, а значит и количество обращений от заинтересованных посетителей сайта. Это очевидные вещи, но довольно часто мы сталкиваемся с тем, что SEO-специалисты не погружаются в бизнес-процессы клиентов, не изучают потребности аудитории, поэтому страницы не содержат необходимый контент и не дополучают трафик.

В том числе с помощью размещения такого контента мы в несколько раз увеличили поисковый трафик и количество заявок на обучение для школы скорочтения IQ007. С конкретными результатами поискового продвижения и контекстной рекламы предлагаем ознакомиться в кейсе SEO-оптимизации сайта IQ007.

Подборки

Поисковые системы любят подборки. Под словом «подборки» подразумевается несколько предлагаемых решений на одну тему. По запросу «курс немецкого языка» у страниц с несколькими программами обучения будет больше шансов занять высокие позиции в поисковой выдаче, чем у страницы с одной единственной программой.

Проверим ТОП-10 Яндекс по запросу «курс немецкого языка» в Москве (выдача динамическая, ваш ТОП-10 может быть совсем другим):

  1. Goethe-Institut Россия — 3 курса.
  2. Школа немецкого языка ИнЯз Профи — более 10 программ на главной странице.
  3. Где подтянуть немецкий язык: 6 вариантов — курсы от разных компаний.
  4. Курсы немецкого языка онлайн Deutschkurse — более 5 программ.
  5. Авито — с этим понятно.
  6. ТОП-10 школ немецкого в Москве — курсы от разных компаний.
  7. Курсы немецкого языка в Divelang — примерно 10 программ.
  8. Курсы немецкого языка в Москве — 16 программ на листинге.
  9. Курсы немецкого языка на Яндекс Картах.
  10. Онлайн-курсы немецкого языка в Deutsch Online — целый каталог курсов.

Как видим из результатов поиска, нет ни одной страницы с единственным курсом/программой.

Если опять задуматься, то ведь действительно, чем больше ассортимент решений на запрос пользователя, тем страница более релевантна и полезна. У посетителей таких страниц есть выбор. Я часто встречался с запросом продвинуть какой-либо курс с одной единственной программой — это сложно и практически невозможно.

Что же делать, если у курса только одна программа? Можно искусственно расширить ассортимент программ. Например, ввести «курс немецкого языка для взрослых», «курс немецкого языка для ребенка», «индивидуальный курс немецкого языка», «интенсивный курс немецкого языка» и так далее. Повышаем ассортимент = получаем позиции, если, конечно, нет других серьезных стоп-факторов.

Кстати, про немецкий язык. Предлагаем почитать кейс школы немецкого языка Confident German о том, как мы проектировали сайт и разрабатывали к нему дизайн. Там и про личный кабинет будет, и про мобильную версию — советуем ознакомиться.

Информационный интент

В образовательной тематике часто бывает так, что клиент хочет продвинуть коммерческий запрос — намерение пользователя купить обучение или записаться на курс. Для этого, казалось бы, подходит страница, где описаны преподаватели, программа, стоимость и продолжительность курса. Но на самом деле запрос обладает информационным интентом — и чтобы продвинуть его нужна страница с информационной статьей. Условно потому, что Яндекс так решил.

Вот пример страницы с информационной статьей из ТОП-20 Яндекс.Москва по запросу «обучение немецкому языку» (казалось бы, исключительно коммерческому) — «Как учить немецкий язык» от компании UniPage. Хотя при этом на сайте есть коммерческая страница с курсами.

Поэтому важно следить, чтобы определенное направление покрывало и коммерческий спрос, и информационный. Создаем и страницу с курсом, и страницу с информационной статьей. Вроде бы это лежит на поверхности, но многие действительно упускают информационный спрос (а его можно конвертировать в коммерческий) и не создают раздел «Блог» вообще, не пишут экспертные статьи. Считают это нецелесообразным и упускают околоцелевой трафик.

И пока вы думаете над созданием блога для своего проекта, предлагаем ознакомиться с продуктовым подходом нашей разработки. Суть этого подхода заключается в работе циклами. Как правило, это двухнедельные спринты, в ходе которых постепенно наращивается функциональность системы, и каждым циклом добавляется польза. Так мы сделали и продолжаем делать всероссийскую EdTech-платформу «Талант».

E-E-A-T

Не так давно мы писали про E-E-A-T-факторы, но касались особенностей медицинских сайтов фарм-препаратов. А вы знали, что сайты тематики «Образование» также относятся к YMYL-тематике (Your Money or Your Life)?

Таким образом, вопросы опыта, экспертности, авторитетности и надежности также важны для онлайн-школы, как и для клиники. Указываем преподавателей, реализуем отдельные страницы для них, размещаем отзывы на обучение. И не забываем про фотогалерею, видео и полезные страницы для посетителей сайта. Если к сайту будет доверие со стороны посетителей, значит будет и доверие со стороны поисковых роботов. Позиции будут выше, проверено.

Раз уж мы коснулись медицинской тематики, то предлагаем посмотреть кейс MedX.pro, как мы сделали дизайн и разработали портал для центра профессионального развития медработников. Получился увлекательный и интересный кейс, не пропустите!

Дополнительные возможности Яндекса

Яндекс в поисковой выдаче разработал специальную подборку онлайн-курсов и уроков, где выводится информация о сайте-источнике и стоимости обучения. Данные в эту подборку попадают через фид — это специальный файл в формате YML, который содержит соответствующую информацию. Подробно предоставив информацию о курсах через этот файл, можно получить стабильное место в поисковой выдаче в независимости от позиций в органической выдаче. Более того, так как этот функционал предназначен для онлайн-курсов, то есть возможность получить дополнительную видимость по всем регионам России, и в том числе по Москве. Это самый конкурентный и частотный регион.

Такой сниппет мы внедрили на сайте Высшей экономической школы. И вот пример ссылки на один из онлайн-курсов в Яндекс по Москве по частотному запросу:

А вот пример роста трафика на одну из страниц с онлайн-курсом после внедрения фида:

Трафик прибавил на +100 уникальных посетителей в месяц. Это одна из приоритетных программ обучения, при этом не самая частотная.

Кстати, для Высшей экономической школы мы еще и сайт разрабатывали — предлагаем подробнее познакомиться с кейсом нового сайта для ВЭШ и узнать детали разработки.

Выделенные описания в Google

Схожий функционал есть и у поисковой системы Google. С программами обучения можно занять пол экрана поисковой выдачи, а то и весь экран. В Google есть так называемые выделенные описания. Выделенные описания показываются, когда наши системы определяют, что пользователям будет удобнее получить искомую информацию именно в таком формате.

Если рассматривать образовательную сферу, то в такие описания попадает информация из таблиц, чаще всего из подборок.
Вот пример выделенного описания:

В данном случае в результатах поисковой выдачи выводится таблица с программами по управлению персоналом с длительностью обучения и стоимостью.

Из нашего опыта, чтобы попасть в выделенные описания поисковой системы Google, необходимо разместить на страницах таблицы с ассортиментом программ, учитывая следующие рекомендации:

  • программы должны касаться темы статьи;
  • нужно минимум 4 программы, чтобы сниппет был больше (но в сниппет попадает не более 4 строк);
  • в таблице указывать реальные цены на программы — это вызывает доверие у клиентов и подстегивает перейти на сайт;
  • можно указать не только цены, но и дату курса, продолжительность и любую другую полезную для клиентов информацию.

Не можем не похвастаться результатами продвижения школы скорочтения IQ007 и онлайн-сервисом, который мы разрабатывали для этой школы.

Подведем итоги. Выше мы упомянули следующие фишки SEO для продвижения сайтов EdTech, про которые не стоит забывать:

  • контент,
  • подборки,
  • информационный интент,
  • E-E-A-T,
  • дополнительные возможности Яндекса,
  • выделенные описания в Google.

Также стоит учитывать технические и внешние факторы оптимизации. Только в комплексе можно достичь положительного результата в SEO.

Ну и напоследок поделимся кейсом по дизайну и разработке образовательной платформы «Открытая школа», для которой мы также сделали логотип и фирменный стиль.

Если вам интересно узнать больше деталей про разработку и продвижение образовательных платформ и сайтов EdTech, то пишите нам на почту info+site@jetstyle.ru. Возьмемся за решение задачи любой сложности.

Олег Угренинов

Больше 10 лет активно занимаюсь SEO-продвижением сайтов. Причем работаю по специальности — я инженер с дипломом по направлению «Информационные системы и технологии». В 2012 году с головой погрузился в Wordpress и понеслось: создал первый блог, второй, третий. Затем занимался продвижением информационных, коммерческих проектов. Сейчас вместе с коллегами из промонаправления JetStyle нахожу и применяю в проектах современные инструменты для маркетинга, в том числе SEO.

Заявка

Оставьте телефон и почту, и мы свяжемся с вами!

Нажимая эту кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных