Мы помогаем вести соцсети крупным компаниям разных сфер бизнеса — например, фармы и недвижимости. Берем на себя комплекс работ от стратегии и разработки нестандартных механик вовлечения до аналитики результатов. Поэтому нам важно следить за ландшафтом соцсетей, который в последнее время значительно изменился. В этом материале делимся свежими знаниями и прогнозами, которые могут быть интересны тем, кто связан с продвижением в соцсетях.
5 фактов из статистики за 2023 год
По данным Mediascope:
- Топ-3 соцсети в России по времени потребления и среднесуточному охвату — ВКонтакте, TikTok и Телеграм.
- ВКонтакте — самая популярная соцсеть в России. Среднее время потребления среди населения в возрасте 12+ — 19 минут в день, а среднесуточный охват — 44%. Для сравнения, в запрещенных в России Инстаграме и Фейсбуке средний житель проводит по 1 и 0,1 минуте, а среднесуточный охват 6% и 2%.
- TikTok с отрывом лидирует по времени потребления среди российских пользователей — 66 минут в день. У Инстаграма и Фейсбука — 21 и 6 минут.
- 62% россиян заходят в Телеграм хотя бы раз в месяц, 41% — ежедневно. 39 минут в день — среднее время пользователя в Телеграме.
- 1,44 млрд сообщений и 63 млн пользователей есть во всех соцсетях в месяц.
Прогнозы по SMM на 2024 год
Если вспомнить последние прогнозы, например, на 2022-й и 2023-й, то станет понятно, что какой бы авторитетный источник ни был — прогнозы часто не сбываются. Но делать их все равно полезно и интересно — поэтому мы подготовили свой, на 2024-й.
— Вовлеченность к общей массе контента снижается, потому что происходит смена форматов.
— Видеоформат закрепился и стал ведущим — это Reels, Shorts и VK Клипы. А классические посты «текст + картинка» уже не так интересны. Поэтому, если есть вариант снять видео — нужно снимать видео.
— Скорость принятия решения о потреблении контента будет расти. Пользователям уже хватает пары секунд, чтобы понять, хотят ли они смотреть дальше. Поэтому цеплять аудиторию нужно в первые мгновения видео.
— Хороший спрос на юмористический контент будет сохраняться, но только на юморе бизнес не построишь. Есть примеры, когда такая стратегия вызывала отторжение у целевой аудитории. Поэтому нужно понимать свой продукт и знать все про группы ЦА — и комбинировать жанры контента с учетом этого.
— В 2024 году каждый диджитал-специалист, в том числе SMM, будет иметь в запасе пакет нейросетей для разных задач: написать текст, сгенерировать презентацию, создать макет сайта и проч. Мы уже этим пользуемся — например, создаем рубрикатор в ChatGPT или тюним креативы в нейросети от Photoshop. Учитывая, как быстро развивается искусственный интеллект, возможно, в 2024-м появятся классные инструменты для работы с видео — например, чтобы адаптировать видео под конъюнктуру бизнеса.
Памятка от лида SMM-направления JetStyle Ивана Суховерхего
Когда меня просят рассказать про SMM, например студентам, я всегда начинаю с этих пяти принципов — они универсальны и всегда актуальны.
— У любого бизнеса, который идет в соцсети, должна быть SMM-стратегия, где прописаны: цели, задачи, аудитория, конкуренты, концепция, TOV, контент-программа, визуал и медиаплан.
— KPI продвижения строится на задачах бизнеса. Основные метрики: рост подписной базы, качество аудитории, количество переходов, вовлеченность, качество лидов, охват, стоимость клика/действия, конверсия.
— Кроме описания социально-демографических особенностей аудитории, нужно собрать инсайты о каждой группе. Для этого с помощью специальных сервисов нужно узнать, какой контент и в каком объеме потребляют пользователи.
— Главные инструменты привлечения трафика в соцсети — таргетинг и ретаргетинг. Есть и другие, например, Маркет-платформа ВК или Telegram Ads. Выбор зависит от задач бизнеса.
— Чтобы анализировать трафик, нужно заранее расставить UTM-метки везде, где только возможно: на сообщество ВКонтакте, на отдельные посты, рассылки, рекламу.
SMM от JetStyle
Благодаря тому, что мы постоянно развиваемся и следим за трендами продвижения в соцсетях, мы приносим нашим заказчикам реальные результаты — смотрите их в разделе кейсы.
Какие задачи мы решаем?
— Проанализировать и сегментировать целевую аудиторию.
— Подобрать каналы для взаимодействия.
— Составить логичную структуру аккаунтов.
— Разработать стильное оформление.
— Создать эффективный контент.
— Настроить рекламные кампании в рабочих каналах.
— Провести интеграции с блогерами.
— Оптимизировать сбор маркетинговой отчетности.
Этапы, стоимость и другие подробности — на странице услуги.
А по кнопке «Заказать продвижение» можно подать заявку на бесплатный аудит.