Комплексный Digital-маркетинг для B2B и B2C

Комплексное продвижение антифризов X‑FREEZE

Клиент и продукт

X-Freeze

марка высокотехнологичных охлаждающих жидкостей Российского производства.

В начале 2021 года промо-команда JetStyle выиграла тендер на продвижение антифризов X-Freeze.

При старте работ

Позиционирование бренда было неопределенным: не было понимания отличий, ценностей и целевой аудитории.

После комплексной аналитики

Мы inhouse разработали все необходимые материалы; используя data-driven подход, обоснованно и эффективно оптимизировали маркетинговые коммуникации и в итоге перевыполнили поставленные клиентом KPI.

Цели и задачи

Бизнес-цель:

Занять требуемую долю рынка (выполнить план продаж).

Маркетинговые цели:

  1. прирост спроса на 40% за счет фокусировки на молодой целевой аудитории;
  2. сохранить существующих покупателей;

Коммуникационные цели:

  1. сформировать восприятие марки X-Freeze как качественных антифризов с яркой натурой, соответствующей настроениям ЦА;
  2. привлечь целевую аудиторию и замотивировать на покупку;
  3. увеличить знание марки, тем самым формируя отложенный спрос.

Решение

После аналитики рынка и конкурентного окружения, была доработана платформа бренда, сформулированы ценности, ключевое сообщение.

Одновременно на основе CJM мы разработали комплексную digital-стратегию и пакет креативов.

По результатам тестов креативов на целевой аудитории, было выбрано основное направление продвижения. Теперь позиционирование X-Freeze точно отражало ожидания молодежи — «Движет драйв. Для тех, кто не стоит на месте».

Далее были разработаны 2 дизайна промо-сайта — молодежный «классический» и «более экстремальный». Клиент остановился на «классике». Основное целевое действие — «купить на Ozon».

Далее были разработаны 2 дизайна промо-сайта — молодежный «классический» и «более экстремальный». Клиент остановился на «классике». Основное целевое действие — «купить на Ozon».
Далее были разработаны 2 дизайна промо-сайта — молодежный «классический» и «более экстремальный». Клиент остановился на «классике». Основное целевое действие — «купить на Ozon».

Далее, мы настроили и запустили рекламную кампанию (май-декабрь).

После чего, продолжили работать в продуктовой логике: по медиапланированию — ежемесячными спринтами, по анализу бренда и конкурентов — ежеквартальными, что позволило быстро стартовать и гибко управлять приоритетами.

Digital-инструменты

Для достижения целей рекламной кампании мы использовали оптимизацию на основе конверсий, таким образом, чаще всего на площадках и поиске показывались объявления, которые с наибольшей вероятностью приводили к конверсии.

Так же, мы применяли digital-инструменты, соответствующие требованиям:

  1. гибкость таргетинга по параметрам ЦА и географии;
  2. отслеживание KPI кампании в ходе размещения и оптимизация для достижения KPI;
  3. соответствия бюджетным ограничениям.

В поисковых кампаниях мы использовали Яндекс.Директ и Google Ads (РСЯ и КМС) с таргетингом по запросам, связанным с брендом и товарной категорией: выбор, замена, продажа антифриза и т.д., модель закупки — CPC.

Ретаргетинговые кампании ориентированы на пользователей, которые посещали сайт и провели на странице не менее 15 секунд, а также на тех, кто кликал CTA, но не переходил в Ozon.

Результаты

Нам удалось добиться CPC ниже прогнозируемого, а CTR — выше. В результате этого, мы привлекли на 35% больше целевого трафика, чем планировали, при том же бюджете.

Наибольшее количество конверсий принесли небрендовые кампании в каналах РСЯ и КМС, процент конверсий составил 55% от их общего числа. Небрендовые кампании на поиске Яндекса и Google также показали хороший результат, принеся почти 20% всех конверсий. Достаточно хороший результат в плане конверсий и CTR у Programmatic кампаний, они принесли 10% всех конверсий.

За счет оптимизаций кампаний удалось повысить CR с 3,27% в сентябре (месяц запуска) до 12,90% в декабре. KPI по фактическим показам перевыполнен на 11%.

Относительно аналогичного периода прошлого года выросли: спрос на бренд на 23% и спрос на товар на 18%. Бренд X-Freeze показал больший рост по сравнению с товарной категорией антифризов. Клиент выполнил план по приросту, достиг целей продвижения.

Выводы

Кампании с оптимизацией по конверсиям подтвердили высокую эффективность.

Отдельно мы выделяем Яндекс.Директ РСЯ и Google Ads КМС, давшие большой охват, низкую цену клика и высокую конверсию.

Как мы убедились, активная работа в конверсионных каналах ведет к повышению знания бренда. Поэтому, в первую очередь нужно использовать все возможности по оптимизации на основе данных, которые дают digital-инструменты. Только когда эти каналы выкупаются настолько, что начинается резкий рост цены конверсии — активнее вкладываться в менее управляемые каналы, находящиеся вверху воронки продаж.

Впечатлили наши результаты? С удовольствием сделаем проект и с вами, обращайтесь.

У вас похожая задача?

Мы будем рады помочь в разработке и реализации решения!

Заявка

Оставьте телефон и почту, и мы свяжемся с вами!

Нажимая эту кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных